Психолого-педагогическая поддержка

Педагог-психолог: Терехина Нина Владимировна. +7 (916) 592-15-37

Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

  1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.
  2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.
  3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.
  4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.
  5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.
  6. Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.
  7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.
  8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
  9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;
  11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям.

Этапы реализации:

  • Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ)
  • Диагностический (Проведение исследования, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных)
  • Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).
  • Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы).